?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В нашем районе есть целые участки дорог, находящихся в перманентно  разбитом состоянии. Я например знаю, что это   проезд за Польской Модой, а также между АТС и  26 БК 3 к 3.
Я заставлял переделывать эти участки уже трижды.
Даже снял  кино - о состоянии дорог весной этого года.
Проблема  решается просто-  подрядчики просто  используют вместо качественного  асфальта  так называемый "песчаник",  фактически песок смешанный с битумом.Он предназначен для скейтбордистов и пешеходов, а не для машин.
И  в результате мы видим что  на тротуаре он лежит более-менее хорошо, а вот на дорогах просто  протирается до дыр.

Проезд  у Вернадского 113.Так протирается за год песчаник.
20130722_181830
Это самый дешевый вид асфальта.Мы не поленились и поговорили с  производителями- этот асфальт делают в Солнцево,  на что нам прямо ответили- сколько нам платят, то и получают.
Крайне низкое качество  асфальта приводит к тому что  вместо решения проблем с дорогами и   инфраструктурой района, управа, префектура и ГКУ ИС  получают ежегодно  миллионы рублей на реновацию асфальта, и срезают асфальт  уложенный в прошлом году. Примеры?
Никулинская 23 1 и 2 корпуса.
Анохина 38.
Ну и эти адреса. Причем когда приезжал в район  аниматор- префект  Александров, устраивающий показной заезд Собянину в район , в эпицентре  делают ремонт дорог. Но  качество  этих работ у меня вызывает зубовный скрежет.
Возможно  блог читают специалисты из МАДИ и строители дорог. Поясните какие марки асфальта должны по ГОСТу укладываться на проезды и дороги? Почему они кладут этот  песчаник?
Почитайте ответ управы. То есть они знают о проблеме. И  позволяют подрядчикам во всем районе  воровать на качестве асфальта. А что, удобно же. Каждый год есть фронт работ.
Оцените прекрасный ответ  управских на тему дыр.

Сколько еще можно этот бред  терпеть? Город впустую тратит  миллиарды долларов на этот  тришкин кафтан.
Надо принимать жесткие требования к  укладываемому асфальту на дороги. И требовать исполнения  госконтракта, а не заноса 35% от его суммы   в управу. Нужен независимый аудит качества  асфальта  и работ , с выборочным кернением  и контролем процесса работ на каждом этапе.
На сегодня  ни управа , ни префектура, ни ГКУ ИС , ни ОАТИ не  заинтересованы в результате. Они надувают щеки , но как видите не делают ровным счетом ничего для контроля подрядчиков.
Решается задача просто:
 1. Меняется марка асфальта   на крупную фракцию для дорог
2. Обеспечить жесткий  контроль за технологией укладки, на каждом этапе, от подготовки до  температурного контроля  асфальтобетона подаваемого с  завода на площадку укладки.
3. Заставить ОАТИ  наконец заняться делом- они должны лично не в ГУИСе чай гонять а  бегать по  дорогам и принимать поэтапно участки .
4. Привлечь общественный контроль   для оценки  укладки асфальта. Не сумасшедших пенсионеров, а актив района живущих в соседнем доме.

Причины почему этого не происходит:
А теперь умножьте 123 000 000  рублей  выделенным городом  на асфальт в Тропарево-Никулино  на 125 других районов.. а затем  выделите 35% отката. Причина станет понятна.

И верно, а зачем?
Если есть 35%.

Comments

( 14 comments — Комментируй )
gerat
Aug. 1st, 2013 06:19 am (UTC)
Нужно переходить на контракты с указанием сроков гарантийной службы. Три года, например.
Тогда все эти проблемы с мелко-зернистым, крупно-зернистым ложатся на подрядчика.

Вот еще пример разрушения асфальта. Там машины вообще практически не ездят. А асфальт весь в дырках:
http://gerat.livejournal.com/647705.html
pavelstepura
Aug. 1st, 2013 06:20 am (UTC)
На подрядчика, да, конечно. А где вы этого подрядчика будете искать в следующем году?
gerat
Aug. 1st, 2013 06:23 am (UTC)
Все решаемо.
Например, ввести условие- банковская гарантия банка из первой сотни. Тогда никакой подрядчик-однодневка не пролезет.
pavelstepura
Aug. 1st, 2013 06:40 am (UTC)
Пролезет, и очень просто. Уж поверьте тому, кто был руководителем ГУИС в двух районах несколько лет.
Выход был - банковская гарантия не только на срок работ, но и на весь гарантийный срок. Но ФАС запретил требовать такие гарантии - они могут быть только на срок проведения работ.
garnach
Aug. 1st, 2013 06:46 am (UTC)
а можете дать развернутый комментарий- что бы вы сделали для наведения порядка?
pavelstepura
Aug. 1st, 2013 08:02 am (UTC)
Есть несколько уровней, требующих своих решений.
О проведении самих торгов. Уже озвученная проблема - банковская гарантия. Она - только на срок работ. А толку? Каждый уложенный сантиметр не проверишь сразу. А то, что выявляется через полгода, как потом заставить подрядчика? Либо уговорами, либо судом. Уговоры могут быть только если у него есть еще сейчас действующие контракты. Если их нет - давайдосвидания. Идти в суд. Сколько сроки судов? К этому времени этого юрлица уже не будет в пределах досягаемости. Выход - живые деньги или хотя бы банковская гарантия на весь гарантийный срок. Но все начнут вопить, что это удорожает производство работ. А ведь никто не считал, а насколько удорожает производство работ перекладка асфальта каждые пару лет.
Дальше. Техзадание на аукцион. Упирается в два вопроса: наличие профессионалов на низовом уровне и большое желание отчитаться максимальными натуральными показателями. На сегодня текучесть кадров очень высока. И когда низовой специалист знает, что его могут уволить в любой момент, чтобы освободить место для нового сотрудника, близкого к кому-нибудь, он не будет париться на счет качества производства работ и качества подготовки техзадания к конкурсной документации. Да еще и договорится потом с подрядчиком нескажуочем. Были и такие факты. При этом необходимо отчитаться о максимальном количестве положенного асфальта, а денег на район выделяется вот столько. Самый просто выход - указывать минимальные самые дешевые расценки, получая в итоге максимальное количество отремонтированных метров. А за длительный результат никто ответственность не несет. Тогда зачем на него обращать внимание? Ведь перед жителями проще отчитываться, что каждый год переложено 100 тыс.кв.м. асфальта. А в одном месте района или в разных разве кто-то спрашивает?
Был у меня подрядчик, хорошо работал и в моем районе, и много по городу делал работ. Если мне нужно было кому-то дать рекомендацию - я всегда его называл. И всегда был уверен в отменном качестве. Меня другие руководители госучреждений благодарили за результат. Так его свои же из их диаспоры и выдавили со словами "Зачем ты так хорошо эти улицы и дворы делаешь?! Делай как мы и будем работать на этих улицах каждые 2-3 года!".
Реальных спецов на низовом уровне - единицы, что в ГУИС, что в ОАТИ. И очень часто в контролеры идут такие кадры, что мама не горюй. Соответственно контроль ослаблен. Усиление контроля на сегодня невозможно по многим причинам. И выход реальный только один - увеличение контроля через снижение уровня управления деньгами. Есть район, есть выбранные представители, у них есть три рубля на все дворы и вопрос как их рачительно израсходовать. А не израсходуешь рачительно - жители под боком и порвут в два счета, если колесом в яму попадут в свежеотремонтированном асфальте. Это им не до Собянина и Бирюкова тянуться, это их представители, они рядом, живут здесь. Сделают что-то не так - их быстро найдут да еще и колеса в их машине проткнут со злости. Так сказать, действующая система с обратной связью.
Технические задания на аукционы нужно очень четко отрабатывать. Этого сейчас никто не делает, а вернее делают очень специфически. Если интересно - посмотрите конкурсную документацию по разным районам на этот год, сравните ее по разным районам одного округа. Сделанный Вами вывод будет очень интересный. А потом попробуйте поинтересоваться одной вещью, которая обычно не публикуется - члены конкурсной комиссии по каждому району и по каждому заказчику. Итоговый вывод Вас удивит и очень сильно.
Главная проблема - нет ни одного в сегодняшней системе городского управления, кому интересен долгосрочный результат. Каждый считает себя временщиком и действует исходя из этого. И я не стал бы даже осуждать за это, потому что таковы реалии. Про реальный выход я уже сказал - снижение уровня управления это самый быстрый способ. Но вот его осуществимость... Упираться будут против этого, и очень сильно.
Это я все кратко изложил, там есть еще много засад и тонкостей. И интересностей. Могу еще чего-нить написать или ответить, если есть интерес.
garnach
Aug. 1st, 2013 04:08 pm (UTC)
жду от вас развернутую модель. можете в почту- она указана в шапке блога. там же опишите свой опыт работы, чтобы понимать квалификацию
gerat
Aug. 1st, 2013 08:43 am (UTC)
И какова была аргументация ФАСа?
pavelstepura
Aug. 1st, 2013 08:58 am (UTC)
Не соответствует 94-ФЗ
garnach
Aug. 1st, 2013 06:48 am (UTC)
пожалуйста дайте разверутый комментарий по борьбе с этим злом
pavelstepura
Aug. 1st, 2013 06:19 am (UTC)
Пока управление этими деньгами не спустится на уровень района, на уровень ИЗБИРАЕМЫХ, а не назначаемых управленцев, ситуация меняться не будет.
garnach
Aug. 1st, 2013 06:46 am (UTC)
полностью согласен. я уже сформулировал часть катахезиса
pg_user
Aug. 1st, 2013 07:00 am (UTC)
в части мест вообще не ремонтировали - ямы огого
aprill7
Aug. 1st, 2013 10:43 am (UTC)
надо требовать по всем районам перечень мест с указанием площадей и цен за работы и также подрядчиков и гарант. обязательства
( 14 comments — Комментируй )

Записи за месяц

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Темы блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner