?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я писал о критической  ситуации  сложившейся в моногороде  Армянске,  где  находится   крупнейший в Восточной  Европе  комбинат по  производству диоксида титана ( титановые  белила)   Крымский Титан ( далее КТ). .
Предприятие  состоит из 2 цехов, Титан 1 и Титан 2. Это условные  наименования,  но  это дает  возможность   гибче строить  производственные планы.

Титан 1 уже остановлен,  через неделю встанет весь  комбинат Крымский Титан.  Почему, разберем ниже.

Поставки  сырья,  а это  ильменит ,  производились до 22 сентября  из Украины, и поставки  готовой продукции  также  производились на Украину и затем на экспорт. Так как завод принадлежит украинскому олигарху Фирташу, он  работал при полной слепоте  крымских  чиновников  по  схеме толлинга, КТ  судя по всему не  платил  НДС и  пошлин на ввозимое сырье и точно также  отгружал продукцию на Украину, без оплаты  таможенных платежей. 


Крымские татары и Правый Сектор  перекрыли  с Украины  ЖД  пути к Крымскому Титану 28 сентября.

В день с КТ  отгружали  более 400 тонн  готовой продукции- диоксида титана.
Отгружали  ЖД  контейнерами на Одессу.

Разумеется  Фирташу плевать на   русских граждан, работающих на  предприятии,  их более 4 500  человек работает на КТ,  зарплату им уже  задерживают на месяц ,  что приводит к логичным  протестам на  предприятии:
К сожалению    на КТ  2 украинских  директора(!!!) и  один  из Москвы из Титановых Инвестиций.
Профсоюз несмотря на  прошлогодние  волнения на  КТ   охрана  и Фиратш подмяли под себя.
Что приводит вот к этому:



Сейчас    на КТ  застряло  более 60  вагонов с   диоксидом титана для отгрузки  клиентам, а  на станции Вадим  стоит  более 2000 тонн  ильменита.

Это  уже не  поступит  никуда  так и останется на местах.




Низкие  зарплаты  на  КТ  стали  причиной   обоснованного обозления  рабочих . Это вредное производство, и на   нем работают  квалифицированные  рабочие.

Вот так  выглядит расчетный лист  одного из  руководителей  среднего звена  на КТ, оцените  щедрость  от экспорта Фирташа.


18 700 рублей  в месяц.

 Но самое  интересное  в том,  что  запасы   как инертного  ильменита  так и  опасной и токсичной серы    уже остановлены.
И мы читаем  странные заявления  правительства Крыма :

«Ситуация на заводе «Крымский титан» абсолютно рабочая. Никакой забастовки на предприятии нет, завод продолжает работать в нормальном режиме», - сообщил он и добавил, что крымским правительством уже ведется работа по оказанию помощи предприятию.

«Я пока не буду комментировать, какие меры предпринимаются, но правительством Крыма в этом направлении работа уже ведется», - сообщил Равич.

Когда я прочел эти строки мне  стало страшно за  рабочих  КТ.
Эти люди даже не понимают масштаба проблемы  с поставкой  сырья.

Для того чтобы   Крымский титан  мог работать  ему потребуется :

18 000 тонн -  ильменита.
12 000 тонн-   серы.
30 000 тонн  в месяц  сырья.

Это  составит   не менее 1 500 фур в месяц.

Тонна готовой продукции, диоксида титана  стоит   порядка  2 000 долларов.
Ильменит  стоит  в несколько  раз дешевле.

Это тяжелое и  дешевое сырье, его можно возить исключительно по ЖД или  морю.   Иначе  он станет просто золотым. И производство  просто станет неренатбельным. Тем более что пляки  делают    диоксид титана всего на 300 долларо за тонну дороже. Но  и по качеству он лучше и к Европе ближе.

Сейчас паромы через керченский пролив  провозят  до  350 фур в сутки.
Или  порядка  8 000- 9 000 фур  на весь Крым в месяц.
Осенью  переправа просто  встает даже  не при штормах а при ветре.  Значит перевезет еще меньше.

Также проблемой является  доставка серы, ее нельзя перевозить  на паромах, класс опасности  требует специальных судов.

С таким объемом поставок  в Крым, с учетом простоя  переправы  во время штормов,  и  блокады Крыма   паромы не  справятся. Надо возить  продовольствие а не  сырье.

А еще надо вывозить  готовый диоксид титана на материк.

Портов для перевалки  ильменита и серы для поставки  из Индии и Китая  в Крыму нет.

Задача не имеет  решения , требуется создание новой портовой инфраструктуры и    запуска  бункеровки.
ЖД   должна подтянуть новую ветку на Крымский Титан.


 А добавьте затраты  на доставку через переправу   автотранспортом сырья на  комбинат , и все,  легче  просто остановить  КТ и    уволить людей.
Работа   предприятия просто  нерентабельна.

Это и есть   настоящее Пикалево.



Отличие токлько в том,  что тысячам жителей Армянска   нет смысла перекрывать пустые трассы в Украину.  Нет у них и  профсоюза. И плевать на  людей хотели все.

Задача снабжения  Крымского Титана   выглядит на мой взгляд нерешаемой,  и   похоже что  депрессивный Северный Крым получит  еще одну проблему.

Работы в тех местах  просто нет, сельское хозяйство  без  днепровской воды  там невозможно.
Люди  еще не понимают масштаба проблем. И  когда они поймут, будет поздно.

Заниматься проблемой Крымского Титана  надо было  еще месяц назад,  а пока там   сырья  осталось на  1 неделю, и через неделю  комбинат просто  встанет.  Но так уж  устроена  крымская власть, пока  не  встанут люди и не потребуют все будут надувать щеки  и делать вид что  нет проблем.

Станет ли украинский  олигарх  платить  зарплату русским гражданам- большой вопрос.
А пока  ситуация  становится взрывоопасной, и на этот  вызов надо реагировать.

Как и кто за это будет  платить  я не понимаю.



Темы блога:

Posts from This Journal by “крым” Tag

  • Крымский сон в осеннюю ночь.

    С мая 2018 года Крым и Севастополь станут одним регионом, столицей Крыма станет Севастополь, Аксенов получит почетный пост и перестанет влиять на…

  • Интервью Дождю «Колоссальное изъятие земель у обычных людей»

    Дал комментарий телеканалу Дождь о ситуации с фактически экспроприацией земельных участков в Крыму. Посмотрите - это ведь практически отмена…

  • Наконец

    Путин услышал мольбы крымчан и принял непростое решение. К сожалению Крым потерял 3 года и темпы изменений придется теперь наращивать разгребая не…

Comments

( 7 comments — Комментируй )
wbuey
Oct. 2nd, 2015 07:32 am (UTC)
А пока ситуация становится взрывоопасной, и на этот вызов надо реагировать.
==
Ваши предложения?
полина
Oct. 2nd, 2015 07:52 am (UTC)


что-то рельсы такие, как будто по ним со времен революции никто не ездил)
pan_andriy
Oct. 2nd, 2015 09:45 am (UTC)
Промышленность Крыма изначально создавалась без учета экономической целесообразности. Москва вынудила Украину строить титановый завод в Крыму (в 1969), хотя элементарный экономический смысл был в том, чтобы стоить его там, его там где есть добывается сырье (Житомирская область). Там, и рабочая сила и вода.
Сейчас сырье перехватят сумские предприятия.

Русское население уже украинского Крыма (с 1954) выросло в разы. Украинцев в это время вынуждали осваивать Север.

"Блокада Крыма" производится с подачи той же Москвы. Это было очевидно еще годы назад, когда крымчан усиленно вербовали переселяться к черту на кулички в бесчисленные российские дыры. Тогда у крымчан эта инициатива вызывало смех. Сейчас по Крыму проводятся учения по "эвакуации". Куда именно не называется, но уже можно догадаться, что далеко за Урал.

Для Крыма нет работы. Строительство и обслуживание курортов почти целиком было на украинцах. Поэтому 70-80% можно безболезненно выселить. Пенсионеров - в стардома.
kondratio
Oct. 2nd, 2015 10:42 am (UTC)
Пусть рабочие обратятся к Путину. Он русских людей никогда не бросает.
gorynych1
Oct. 2nd, 2015 02:56 pm (UTC)
Блокада Титана - удар по Фирташу.
Точно также как запрет на перелеты - провоцирование на ответный удар по МАУ Коломойского.
На Украине идет олигархический передел под лозунгом борьбы с москалями - это абсолютно понятно.
Как еще один пример - весной на украинские химзаводы Фирташа газ отрубили, что заводы на полгода встали, хотя никаких москалей на этих заводах не было и в помине... и убытки именно для украинской экономики - сейчас нехватка удобрений и падение урожая в следущем году гарантировано.

Если же в этом ракурсе Титан бакротится, то дальше он автоматически национализируется Крымом - то проблем вообще никаких. Перекинуть технологическую ж/д ветку - там пару километров, для стройбата на неделю-две работы. В Индии, Мозамбике и прочих странах, ильменит дешевле, чем на Украине, доставка до Новороссийска копейки, для полной загрузки надо 15 вагонов-хопперов в сутки, для переправы это тьфу, у нее пропускная способность 200 ж/д вагонов.
baleron
Oct. 3rd, 2015 04:47 pm (UTC)
Ну так предсказывали что олигархи победят, не упустят выгоду? Не шмогли?
tramell_mister
Oct. 3rd, 2015 09:10 pm (UTC)
Оккупанты, уберитесь на хер, и всё будет хорошо.
( 7 comments — Комментируй )

Записи за месяц

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner