?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня сходили  на встречу с Ассоциацией ТСЖ и ЖСК района в "Открытое правительство " Москвы.
Это такая контора что  сделала  прорывной  проект , я бы даже сказал  визитную карточку  мэрии и Собянина  - это  проекты по прямой  линии  мониторинга  ситуации на местах- Портал Наш Город , Дома Москвы, Дороги Москвы.
Немного пеара
Я считаю  что  проект Наш Город  достоин  включения в учебники  по управлению городским хозяйством. Сейчас могу об этом говорить уверенно. После общения с красивой женщиной  с усталыми глазами и  отлично работающей головой.

Знакомьтесь- Наталья  Климова. Именно эта женщина смогла, приехав из Перми,  сделать  реальный скачок  в создании механизма прямой связи жителей Москвы  и властей.
Она за год  смогла запустить не просто интернет- портал, она  смогла обеспечить  подбор ,обучение и   контроль за работой  Порталов  города. Она создала реально действующую площадку для жителей города  по решению самых болезненных и многочисленных проблем - от  ям на дорогах до  воров в  ЖКХ.
Представьте себе  эти  огромные  завалы  в виде префектурских и  управских чинуш. Они  встали непреодолимой  стеной между  жителями и  управленцами высшего звена  в городе.  Этакий ватный  фильтр, все проблемы вязнут  и вязли в этом болоте.
Байка про хорошего  царя и плохих бояр  здесь конечно тоже имеет право на жизнь, но  тем не менее  сделанное   Климовой  дает возможность  сигнализировать о проблемах  в мэрию.
Я прекрасно знаю насколько сложно с нуля, ломая сопротивление  человеческой  инерции, тем более чиновничьего  аппарата сделать эту работу. Завалить такой проект даже при  наличии ресурсов- на раз.
Риски  были огромными,  но и  выигрыш  не меньше.  Собянин рискнул, выбрал правильного  организатора, и связка  Ракова-Климова  сделали  невозможное.
Мы получили  механизм прямой связи с чиновниками из мэрии. А мэрия получила впервые возможность   иметь объективные критерии  оценки райупырей.
Вы же помните как в Обручевском Районе  холивар   против  воров   укравших 30 000 000 рублей на детских площадках  закончился отставкой главы управы  и возбуждением  уголовного дела  по факту хищений. Портал летом отработал , но не до конца.
Но сейчас  идет постоянный  апргрейд функционала.
Давайте  расскажу немного о технологии работы портала. В Открытом Правительстве  нет даже пиарщиков,  и я им побуду. Алаверды.

1. Все  сообщения модерируются не смуглыми рабами  на аутсорсинге,  в колонии  где -нибудь в Мордовии, как многие  думают, а  расположенным  на 4 этаже  того же здания  отделом модерации ОП. То есть руководитель напрямую подбирает,  обучает и  помогает  модераторам. От себя добавлю, уровень модерации  резко вырос. Обращаю внимание- при размещении фото , не должны попадать номера машин и лица людей. За это  банят. Фотографируйте без машин и людей, или редактируйте фото.
2. Есть 4 уровня   решения проблемы, вначале ответ  дает управа или ГУИС с ДЕЗом. После этого можно и нужно  повторить  свою жалобу если проблема не устранена. Тогда  это ставится на контроль   органами ОАТИ,  например. Третья  жалоба на ту же тему- поднимает  проблему до городского контрольного органа. Четвертая- ложится в статистику  на стол Собянину.
3. На портале убрали бан на подачу  одинаковых жалоб. Они теперь появляются в отдельном окошке. И накапливают статистику.
4. Борьба с  любителями похвалить самих себя. Жестко  пресекается  мэрией. То есть  любители   написать осанну какому-нибудь баю в районе  не просто  анализируются, делаются реальные управленческие воздействия  к  ласковым комментаторам в  управах.
5. О  Единой России получившей   свои  эккаунты, мы не стали  добивать на встрече, понятно что решение не  Климовой, но она жестко настаивает что  не будут выделять эккаунты   общественным  объединениям. Вопросы про ЕР  понятное дело повисли в воздухе.
6. Стало понятно что  надо добавлять и детализацию карт и  объектов, расширять список  проблемных  списков.Над этим сейчас в ОП уже работают
7. Сейчас идет  мощный апгрейд  портала Наш Дом с подтягиванием  его функционала  к Нашему Городу,  к сожалению  в ОП  не до  конца понимают запутанную  специфику  управления домами и схемами  хищений , а также методами борьбы. Очевидно  же что в городе есть уже отработанные ГОДАМИ жульем от ЖКХ  схемы хищений денег жителей, как через городские субсидии, так и создания фейковых "советов домов " и  ТСЖ.
8. В связи с серьезным  объемом  реализуемых  задач   порталы  пока не оптимизированы. Все кроме Нашего города, с вязи с этим возможно  связаны   низкая скорость работы  на них. Работа по оптимизации ведется и  в ближайшие  месяцы  проблемы с быстроедействием  будут решены.
Вообще  нужно  отметить что  реализация проектов  Открытого  правительства идет на высоком уровне  от постановки задач ,до реального воплощения. Представьте себе   создание алгоритмов    обработки обращений- расписания по ответственным- контроля реализации сбор аналитики.
Я  хорошо помню в какие простыни вырастают  такие описания процессов в стандарте IDEF 0  например. Я так их просто ненавидел  когда  проводили  такого рода исследования внутри  компании.
Общее
Нужно отметить что для порталы сделаны не ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ  а для    людей. Именно  здесь кроется слабое место реализации. Порталам явно не хватает раскрутки среди  населения. Я при  беседах с  жителями всегда советую обращаться на порталы. Но единицы пользуются этой возможностью. Это так.
Также почему -то Открытому правительству не дали полномочий по разработке  стандартов раскрытия  информации органами власти в Москве. Мы уже  год бьемся- давайте сделаем  стандарты, и на их основе коробочные версии  сайтов управ и префектур. Мы получим стандартизированные решения   с возможностью интеграции таких  порталов в структуру  сайтов управ,  и вместо неинформативной и бесполезной  переписки с чиновниками управ - вот как это выглядит  без возможности  анализа и выгрузки данных  в единое хранилище, получим  мощный скачок  в функциональности и раскрутке порталов Москвы.
Именно это должно стать  второй ногой  мэрии, то что сделано- поражает. Но  скакать на одной ноге  трудно, надо делать вторую.
Именно в этом направлении надо двигаться.
20130416_185058
Депутат  Гарначук докладывает в вашингтонский обком   о   проведенной   операции.

Темы блога:

Subscribe to  garnach

Comments

( 23 comments — Комментируй )
m0tl
Apr. 17th, 2013 07:16 am (UTC)
Обращаю внимание- при размещении фото , не должны попадать номера машин и лица людей. За это  банят. Фотографируйте без машин и людей, или редактируйте фото.

Кстати это не отражено в правилах. Получая отлуп люди не понимают за что.
Об этом должно быть написано в регламенте, в окне добавления картинок. А лучше иметь редактор там на сайте, что-то выделить и закрасить.
garnach
Apr. 17th, 2013 07:14 pm (UTC)
это выяснилось в беседе. Мне понравилось.
aprill7
Apr. 20th, 2013 09:41 am (UTC)
да это не бан - просто отклоняют-там же модерация - банить то за что. Правда неясно по какому пункту. Кстати бред. выходит вообще никакие фотки с номерами авто выкладывать нельзя? в инете то есть
nash_gorod_mos
Apr. 23rd, 2013 04:28 pm (UTC)
Ретушируйте номера и лица, тогда любая фотка пройдёт.
the_frez
Apr. 20th, 2013 11:48 am (UTC)
Полностью согласен. Такое впечатление, что модераторы по разному трактуют правила, т.к. часть фоток с номерами проходит, а часть нет, потому что "фотография не соответствует требованиям качества" (Пункт 1.4). Вот и гадай, почему вдруг фотография отличного качества не подошла им. Получается, единые правила модерации не работают. =(

Update: Оказывается, они втихаря обновили правила, теперь:
"Пункт 3.5 Персональные данные
Мы просим Вас не указывать в своем сообщении ничьи, в том числе свои, телефоны, номера квартир, машин и другие персональные данные."

Edited at 2013-04-20 11:52 am (UTC)
salov_dmitry
Apr. 17th, 2013 09:04 am (UTC)
Красноречиво! Портал отличный инструмент, но рекламы действительно мало, а те кто о нем знают или не могу или не хотят его использовать по каким-то причинам.
garnach
Apr. 17th, 2013 07:13 pm (UTC)
они большие молодцы, и как технарям и системщикам им надо памятник ставить.
Но здесь нужно усилить их конечно.
geckko
Apr. 17th, 2013 08:04 pm (UTC)
да, именно памятник и именно технарям
за нулевое usabilitу ! Ну, если только это не хитрый ход по отсеиванию недостаточно мотивированных жалобщиков.

Edited at 2013-04-17 08:04 pm (UTC)
garnach
Apr. 17th, 2013 09:26 pm (UTC)
Re: да, именно памятник и именно технарям
невозможно сдеать с нуля за такой период столь сложный продукт. Да есть огррехи и о них знают. А для управленца- знаю=управляю
nash_gorod_mos
Apr. 23rd, 2013 04:36 pm (UTC)
Владимир, вы бы предложили администрации портала, обязать все управы разместить рекламу порталов на информационных щитах, которые ДЕЗы втихаря повесили по всей Москве.

+ на сайтах самих управ и префектур о порталах ни слова.
korund
Apr. 17th, 2013 08:19 pm (UTC)
Не разделяю восторга.
Регистрировался, оставлял 4 вопроса по разным темам.
Все 4 были отклонены или забанены под разными предлогами.
Причин бана не объясняют, только дают ссылку на пункт правил.

Для себя - забил.
Нулевая польза.
garnach
Apr. 17th, 2013 09:25 pm (UTC)
попробуйте сейчас- будете сильно удивлены
korund
Apr. 19th, 2013 09:33 pm (UTC)
Будет повод - попробуем ещё раз :)
korund
May. 10th, 2013 08:38 pm (UTC)
Зашёл снова на Город.Мос.Ру и сразу бросается в глаза крупный недостаток - засилье троллей.
Превратили портал во внутриправительственную разборку.
Никакого отношения вся эта статистика к состоянию района не имеет - её формирует очевидно заказная группа каких-то странных ботов, за постами которых теряются реальные граждане.
Уровень модерации - на нуле.

Зайдите и проверьте сами - САО, Хорошевский район.
На 1 жалобу реального гражданина = 10 жалоб анонимных ботов под разными никами.
Не может нормальный человек ездить круглые сутки по всему району (Яндекс-карта в руки) и писать жалобы.

Очевидно же, что кто-то просто вымогает деньги с помощью этого сайта, ну либо это внутренняя разборка внутри их правительства. Точно не хочу участвовать в этой показухе.
evgalt
Apr. 20th, 2013 08:33 pm (UTC)
Есть 4 уровня решения проблемы, вначале ответ дает управа или ГУИС с ДЕЗом. После этого можно и нужно повторить свою жалобу если проблема не устранена. Тогда это ставится на контроль органами ОАТИ, например. Третья жалоба на ту же тему- поднимает проблему до городского контрольного органа. Четвертая- ложится в статистику на стол Собянину.

А знаете почему их четыре, а не один? Потому, что после того как жалоба ложится на стол мэру, вопрос может и решается, но не тикает счетчик: всем трем предыдущим инстанциям - минус Х баллов за то, что проблема не была решена на их уровне, а при достижении "призового рубежа" главы инстанций не отправляются в отставку пинком под зад.
mediatele
Apr. 22nd, 2013 08:28 pm (UTC)
Вместо того, чтобы начать работать, москвичей подсадили на жалобы. С которыми на местах очень хорошо научились "работать". Всю зиму я писал о невывозе снега с придомовой территории. И каждый раз на портале появлялся ответа главы управы, что снег вывезли и в качестве доказательства - акт за подписью специалиста отдела ЖКХиБ управы и инспектора АТИ.
На "Нашем городе" вначале были рейтинги эксплуатирующих организаций и районных управ. Летом прошлого года это дело заглохло. А сейчас в качестве рейтингов преподносится статистика.
Я не исключаю, что в ближайшем будущем будут выполнятся только те работы, о которых жители напишут на том или ином портале. Что-то вроде "Концерта по заявкам"
garnach
Apr. 23rd, 2013 04:55 am (UTC)
я считаю что любая возможность сказать о проблеме- хорошо.
то что вам отвечали отписками- нормально. Система ЖКХ ворья умело обороняется, они очень не любят света. И вы на них светите фонариком.
У меня тоже было много отказов и непубликаций. Но поверьте сейчас портал стал работать намного эффективнее.
И сейчас по любому сообщению идет мгновенная реакция.
Надо быть упорным и доиваться.А кто говорил что будет легко?
mediatele
Apr. 22nd, 2013 08:30 pm (UTC)
offtop
Что такое "Ассоциация ТСЖ и ЖСК района"? Это какое-то официальное объединение? Или же просто группа товарищей по несчастью?
garnach
Apr. 23rd, 2013 04:58 am (UTC)
Re: offtop
ассоциация это некоммерческая организация, в состав которой вошли профессионалы- управленцы ( председатели ТСЖ и ЖСК района) плюс специалисты по ЖКХ ,госторгам и юристы.
Именно они профессионально оппонируют ЖКХ жуликам.
Благодаря их стараниям одна из 4 УК в районе ГУК лишилась контракта на уборку территории. Просто потому что делала это плохо. Это пожалуй впервые за 10 лет такое произошло
mediatele
Apr. 23rd, 2013 05:07 am (UTC)
Re: offtop
У нас в Ясенево такой ассоциации пока нет, к сожалению.

* Я всё же думаю, что выгнали не УК, а эксплуатирующую организацию, выигравшую тендер на уборку территории.
nash_gorod_mos
Jun. 30th, 2016 02:48 am (UTC)
Да. Портал уже не тот, куча вранья и брака по сообщениям.
nash_gorod_mos
Jun. 30th, 2016 02:50 am (UTC)
Кому интересно почитать правду о портале, присоединяйтесь к группе https://www.facebook.com/groups/Nash.gorod.ru/
nash_gorod_mos
Jun. 30th, 2016 02:51 am (UTC)
А также вступайте в это сообщество http://nash-gorod-ru.livejournal.com/
( 23 comments — Комментируй )

Записи за месяц

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Темы блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner